Продуктовая графика
Голландская компания Vredestein специализируется на проектировании, производстве и сбыте автомобильных шин. Почти каждая страница сайта содержит иллюстрации продукции. При этом композиция требует определенных ракурсов, которых нет в предоставленном каталоге. Привычная ситуация: нужна фотосессия.
Эволюция разводящей страницы каталога
Итак, на главной странице все шины мы видим сверху. Проблема в том, что их не привезли в Москву, и надо придумать, как из этой ситуации выкрутиться.
Попробуем представить, что мы на презентации: полумрак, вся продукция задрапирована чехлами. Все в ожидании.
Захватываем простыню из дома, выдернув из-под спящего соседа и пообещав вернуть ее вечером с приятным ароматом резины. Идем в фотостудию. Ставим декорации и свет. Найдя ключи от подвала, где лежат шины от лебедевского вседорожника, тащим одну на пятый этаж. Резина должна располагаться на подиуме, в различных перспективных искажениях. Таким образом, нужно 5, а с запасом 7 ракурсов каждой шины. Выставляем камеру, делаем пробные снимки.
Ретушируем.
Помимо шин, нужны следы от их протекторов над многими из них поработал маэстро Джуджаро (Giugiaro), так что есть чем гордиться. Воссоздаем рисунок протектора по модулю, взятому с фотографии шины.
Катаем шины по асфальту, пока не проявятся следы от протектора. Чехлы уже готовы.
Теперь вид сбоку. Долго топчем, скоблим, трем и всячески захламляем подиум, дабы оттенить совершенство формы и лакированную поверхность покрышки. Жаль, что пока нельзя снять паранджу.
Ура! Первая партия шин прошла растаможку и уже на пути в студию. Легко и непринужденно прем шины на пятый этаж и аккуратно швыряем их в уголок.
Находим предварительные расчеты:
Ставим свет
и сами шины.
Поехали!
Вторая фотосессия с боковым светом для продуктовой страницы:
Теперь вид сверху.
Где же мыло с веревкой?
Придется использовать шнур от пилота.
Снимаем (со сдвигом протектора на полпаттерна).
Так, что-то с перспективой напортачили. Наряд вне очереди.
Переснимаем.
(Попробуйте навести курсор на картинки).
Счастье прошли таможню остатки гарнизона. По удивительному стечению обстоятельств оставшиеся шины находятся на выставке, которая вчера закончилась и в данный момент сворачивается. Нужно успеть. Собираем свет, аппаратуру, удлинители и налегке несемся в выставочный павильон. Тут рукой подать от МКАД надо пробежать четыре торговых центра, нырнуть в последнее здание, и ты на месте.
Раскидываем свет, ставим треногу, подтаскиваем шины. Рядом разбирают секции выставки: падающие с грохотом и столбами пыли стенки очень помогают сосредоточиться. Занимательно, что в результате этого на площадке все время дискретно меняется освещение. На последнем кадре я чудом увертываюсь от последнего перекрытия и спасаю треногу (она была мне очень признательна).
Выясняется, что на выставку не попало еще несколько образцов шин, которые нам любезно привозят к дверям студии. Крепко обнимаем менеджера, благодарим его за еще одно мгновение счастья, затаскиваем шины на пятый этаж, моем их и устанавливаем свет (хорошо, что не выбросили предыдущую схему съемки). Переснимаем в четвертый раз.
Наконец-то все модели на подиуме:
Теперь самое интересное травление, цветокоррекция, совмещение ракурсов, корректировка света и т. д.
Поворот на полпротектора (выкатывание):
Имитация поворота (на примере модели Ultrac):
Загвоздкой оказалось найти автомобильный диск 20-х годов прошлого века. В левую руку чертежи, в правую редактор трехмерной графики.
Шиномонтаж (пробуем поворачивать колеса на примере модели Sprint+):
Итого. Сделано около 250 фотографий летних, зимних, всесезонных и внедорожных шин и обуто 5 великолепных автомобилей. И единственный диск, оставшийся без покрышки по нашей вине, велосипедный.
А ведь мы еще ретушировали для этого сайта соответствующий автопарк. Об этом во второй части.